Опера ция «Бумеранг» Все мы, так или иначе попадали туда. Кто-то имел несчастье согласится на приглашение хорошенькой барышни, кого-то за фалду роскошного фрака притащила туда безжалостная жена, или же пригнали орущей ордой строгие пионервожатые, а кто-то просто по вульгарной глупости человеческой. Три часа проведенные там равны вечности. Там, впервые в жизни, мечтаешь лишиться слуха и зрения. Там же появляются первые мысли о самоубийстве. И там же, понимаешь, что Ад – это отнюдь не просто христианская сказочка. Я говорю о Храме Искусства. Я говорю об Опере. Право же, если, услышав приглашение "пойдем в оперу", ваш пульс не учащается, ноги не становятся ватными, а, наоборот, вас посещает воодушевление и радостное нетерпение, то, вероятней всего, рано или поздно вам придется посетить психиатра, помяните мое слово. Вот и капитан Блуд вам подтвердит. «Фантазии капитана Блуда: Тайна африканского бумеранга» (Ю.Павленко 2008) Капитан Блуд - персонаж игр Юрия Павленко (он же Гораф). Представляет собой пародийную смесь Шерлока Холмса и барона Мюнхаузена. Любит тайны, красивых женщин, уколы морфина, опийный дым и вообще все, что, так или иначе, имеет отношение к наркотикам. Неженат. В числе друзей некий безымянный (предположительно по фамилии Разврат) субъект, являющийся летописцем капитана. В данной игре, написанной на конкурс БуКо (Бумеранг Конкурс), Юрий использовал HTML платформу «Tweebox», так что единственный интерпретатор, который нам понадобится – это любой HTML-браузер. Завязка игры следующая: одним ненастным днем, Блуд, по-видимому, находясь под парами опия, необдуманно согласился на предложение своего друга посетить Оперу, и, теперь, пытается всеми средствами этого избежать этого культмассового кошмара. В этой игре, автор избрал необычную форму повествования - два рассказа в одном. Реализовано это разбиением игрового экрана на два раздела: "коричневая история" и "розовая история", причем выбор вариантов действий для двух историй - один. Так, что вы можете одновременно читать обе, или же последовательно «проходить» каждую из историй. Последнее, на мой взгляд, является оптимальным. Коричневый рассказ является историей Блуда о «тайне бумеранга», а розовый своеобразным приквелом коричневого. Розово-коричневый фон изредка сменяет белый – это действие, происходящее непосредственно во время сборов в Оперу. Автору наверняка пришлось попотеть, притягивая варианты действий к обоим повествованиям, и, надо сказать, это ему неплохо удалось. Единственная замеченная (или попросту непонятая) мной и явно выпадающая из общей структуры рассказов, несвязность – это «белое» явление доктора Райхмана в «блудный» дом, которое полностью подходит коричневой истории, но едва ли розовой, т.к. выпадает из контекста «розовой» истории и может происходить до появления Блуда в аптеке Райхмана. Триколор финалов, соответствует общей расцветки повествования и подходит к обоим рассказам, но наилучшим (при последовательном прохождении) является соответствие цветов рассказа к финалу. «Белый» финал – «неоптимальный» и является провалом «операции Бумеранг». Не вдаваясь в дальнейшие подробности, дабы не отбить ненужными спойлерами желания запустить игру, у тех кто еще не удосужился этого сделать, подытожу, что играть, или скорее читать, легко и приятно, не в последнюю очередь благодаря весьма бодрому, здоровому чувству юмора и отличному слогу. Возможно, не все оттенки бонмо будут ясны игрокам не знакомым с предыдущими похождениями Блуда, но такие ситуации не так уж и часты. Игровые загадки не слишком изощренны, но понятны и довольно интуитивны. Весьма вероятно, что в игре есть мелкие недочеты и даже несуразности (вроде отскочившего от трупа и вернувшегося в руки капитана, бумеранга) которые, кстати, легко "свалить" на безудержную фантазию мосье Блуда, но вот в чем штука - ни их поиском, ни даже перечислением заниматься совершенно не хочется. А ведь это уже признак хорошей игры, не правда ли? В двух номинациях конкурса (из трех), очередные приключения Блуда заняли заслуженное первое место, что тоже говорит само за себя. В заключении, хочу добавить, что фантазия, несомненно, великая вещь - с этим не поспоришь; но и опера, поверьте, вещь не менее значимая, ибо нежелание посещения второй бешено стимулирует первую. - Джон, дорогой, пора собираться. Ты не забыл: в "Ковент-Гарден" сегодня "Уходящие в море"? Такси уже ждет. - Хорошо, Эдит, я почти ... Ах, ты только посмотри, какую необычную вещицу я нашел. - Ах, ты мой милый, глупенький профессор! Это всего лишь старое, ржавое кольцо - что же тут необычного? - Э-э-э нет, дорогая. Вот присядь и послушай: "Глубоко в норе под землей жил-был хоббит ..." zerrr