{
(set: $al = "=><=")
(set: $next = "(align: $al)[''…'']")
(set: $sciss = "(align: $al)[Ножницы]")
(set: $knob = "(align: $al)[Дверная ручка]")
(set: $door = "(align: $al)[Дверца]")
(set: $counter = "(align: $al)[Стойка]")
(set: $kill = "(align: $al)[УБИТЬ!]")
(set: $mem to (a: "Такси", "Шлюха", "Фейерверк"))
}(align:
"=><=")[''Вкус пальцев'']
Стеклянная дверь огромна. Она занимает половину стены и сквозь неё было
бы видно всё внутреннее пространство кафе. Но идёт дождь. По толстому
стеклу бегут потоки дождевой воды, в них преломляется, искажается,
лакируется зияющая пустота внешнего мира.
(link: $next)[Холодная серость пасмурного дня льётся внутрь, приносит с
собой текучие тени от воды, как промокший плащ роняет их на деревянный
стол и пару разных стульев. А они всё стекают и стекают на плиты пола и
оттуда обратно к двери.
(link: $next)[На стене над столом висит картина: акварельный олень,
несущий пару безупречных рогов. На столе стоит блюдце с белой чашкой. Со
своего места я вижу, как на внутренних стенках чашки темнеют кольца
налёта, а ложка намертво сцементировалась кофейной гущей.
(link: $next)[Я отвожу взгляд влево, к другому столу под длинным окном.
Ряд пыльных цветов в горшках. Салфетница с хромированными солонкой и
перечницей. Стопка журналов с загнутыми углами. Шариковая ручка,
сахарница с дозатором, флаер в вертикальной подставке.
(link: $next)[В углу под столом давным-давно высох чей-то жёлтый зонт с
ярким мультяшным рисунком.
(link: $next)[Я перевожу взгляд на стойку. В полумраке, без должного
освещения, кофемашина на стойке кажется замершим механическим
чудовищем — её рукоятки поблескивают холодным хромом. По стойке
разбросан прочий хлам. Кассовый аппарат задвинут к самой стене, его
лоток открыт и полон скомканных купюр.
(link: $next)[Дверь в подсобное помещение находится напротив входа в
кафе, но скрыто металлической ширмой. Под дверью навалены картонные
коробки из-под вездесущих бумажных стаканчиков. Я их вижу только
благодаря слабому зелёному отсвету от люминофорного указателя выхода под
потолком. В очередной раз я задумываюсь, заперта ли эта дверь.
(link: $next)[Я опять перевожу взгляд на оленью картину, в
десятитысячный раз завершив осмотр помещения, и отодвигаюсь от прорези в
дверце своего шкафа.
(link: $next)[Да, мой шкаф. Крошечная каморка за местом кассира,
закрытая узкой дверцей. Внутри — мини-склад с кофейными
мешками, упаковками сухого молока, пакетами сахара, несколькими
пятилитровыми бутылями с водой, даже садовые ножницы есть. Места мало,
можно либо стоять, либо сидеть. Да и от густого запаха кофе уже мутит.
Но это мой шкаф и я отсюда ни за что не выйду. Потому как всё кафе
просматривается с улицы, а мой шкаф нет. Единственная
проблема — скука, но это всё же куда лучше альтернатив. А со
скукой я как-нибудь справлюсь.
(link: $next)[В шкафу темно и я на ощупь усаживаюсь на мешок кофейных
зёрен. Вполне удобно, если не думать о запахе кофе.
Теперь можно предаться воспоминаниям.]]]]]]]]]
(click-append: "ширмой")[. (text-style: "italic")[Это очень старая
ширма, тусклая и с фигурными прорезями в верхней части. Возможно, лет
двести назад принадлежала какому-нибудь аристократическому клану, а
теперь закрывает подсобку в пафосном кофешопе для высокомерных сопляков,
одетых в изодранные джинсы]]
(click-append: "рисунком")[ (text-style: "italic")[— парнишка Финн
об руку с пучеглазым псом Джейком. Очередное творение для лысеющих
инфантильных неудачников]]
(click-append: "рогов")[. (text-style: "italic")[Странной прихотью
художника он одет в белые гольфы. С каждым тягучим часом я всё больше
ненавижу эту картину. За её беззаботность, ирреальность]]
(click-append: "хлам")[: (text-style: "italic")[салфетки, бумажные
стаканчики, кучка коричневого сахара на блюдце, стеклянная ваза, полная
дешёвых леденцов, чёрный прямоугольник меню]]
(click-append: "указателя выхода")[ (出口—(text-style: "italic")[EXIT])]
(click: " ложка ")[(append: "гущей.")[(text-style: "italic")[ Почему
тот, кто пил из этой чашки три дня назад, не удосужился убрать ложку?
Почему я вынужден теперь на это смотреть?]]]
(click: "журналов")[(append: "углами")[ (text-style: "italic")[ —
люди на обложках улыбаются, но в сером свете окна слишком бледны,
слишком похожи на мертвецов, скалящих зубы..]]]
(click: " флаер ")[(append: "подставке")[. (text-style: "italic")[ Я
никак не могу разглядеть, что же написано на флаере, прямо под
аляповатой, ухмыляющейся тыквой]]]
(click-replace: "воспоминаниям.")[воспоминаниям: [[Такси]] | [[Шлюха]] |
[[Фейерверк]]
](set:
$mem to it - (a: "Такси"))
От аэропорта до гостиницы я предпочёл ехать один — остальные члены
делегации успели мне осточертеть за двенадцать часов перелёта. Даже зад
начальницы группы управления уже видеть не хотелось. Поэтому я отказался
присоединиться к ним в ресторане и направился к стоянке такси. Там,
изнывая от духоты, махнул одной из бесчисленных красно-белых Тойот.
(link: $next)[Первый звоночек прозвучал, когда водитель не принял у меня
чемодан и лишь открыл крышку багажника. Попытка наладить контакт для
решения недоразумения ни к чему не привела — таксист отказывался
понимать английский. В результате, ругаясь вполголоса, я сам погрузил
багаж и, раздражённый, сел на заднее сиденье. Где меня ожидал другой
неприятный сюрприз: кондиционер в машине хотя и работал, но толку от
него было мало. Внутренне я приготовился к предстоящим мукам.
(link: $next)[Дорога до гостиницы заняла полчаса, половину из которых я,
измученный бессонной ночью, жарой и болтовнёй таксиста по телефону,
продремал. И пропустил момент, как водитель поехал через платный
тоннель. В результате, когда мы остановились перед отелем, на счётчике
красовалось: «520 HKD».
(link: $next)[Последующая перепалка закончилась тем, что я выхватил
телефон и набрал номер службы такси, чтобы выяснить, может ли моя
поездка столько стоить. В какой-то из моментов моих с менеджером
переговоров водителю позвонили. Он бодро взял трубку и перекинулся парой
фраз. Я наблюдал, как он менялся в лице: первоначальная весёлость
сменилась удивлением, после нескольких быстрых вопросов глаза его
поползли на лоб, он начал кричать и кричал, пока связь не оборвалась.
Тогда таксист заметался на своём кресле, выскочил из машины, оббежал
такси, распахнул багажник, вышвырнул мой чемодан. Потом рывком открыл
дверь и буквально выволок меня из салона. После всего бросился за руль и
умчался прочь, не взяв ничего.
(link: $next)[Я тогда решил, что ему позвонили из офиса, чтобы
разобраться с моей ситуацией. Ну да, ну да…
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Вечер]]]
(else:)[[[$next|Ночь]]]
}
]]]]
(click-append: "духоты")[ (text-style: "italic")[(чёрт бы побрал правила
корпоративного дресс-кода, которые предписывают носить деловой костюм
даже в пути)]]
(click-append: "перепалка")[ (text-style: "italic")[(он всё-таки говорил
по-английски!)]](set:
$mem to it - (a: "Шлюха"))
В гостиничный лифт за мной вошли две девушки.
(link: $next)[Дождались, когда я нажму кнопку своего этажа, и выбрали
другую, на пару этажей выше. Одна из них не сводила с меня глаз и,
наконец, почти на чистом английском спросила: «Мистер, хотите
познакомиться?»
Я оглядел обеих и покачал головой: «Не мой тип. Нужна высокая,
европейской внешности, блондинка. Шведки есть?»
Улыбка стала шире: «Конечно». Я кивнул и вышел на своём этаже. «Хорошей
ночи, мистер», — донеслось вслед.
(link: $next)[Я пошёл по бордовому ковру с длинным ворсом и понял, что
они не спросили, какой у меня номер. Значит, портье за стойкой в доле.
Тем лучше. Профессиональный сервис — одно из немногих благ
современной цивилизации.
(link: $next)[Через час в дверь аккуратно постучали. В коридоре стояла
сероглазая блондинка не ниже метра восьмидесяти. Она улыбнулась и
поздоровалась. Не шведка, конечно, но она была в моём вкусе и я отступил
в сторону, приглашая её внутрь.
(link: $next)[Исправно отработав положенный час, она села на кровати и
стала одеваться. Тогда я заметил синяк под её правой подмышкой, но не
придал этому значения. Перекатился к прикроватному столику, отсчитал
несколько купюр и протянул девушке. Она проверила, улыбнулась лишней
сотне сверх оговорённой суммы и спрятала деньги в бюстгальтер. Закалывая
волосы наверх, спросила: «Как считаете, все эти лухсы, нолькаско они
пваридвы?»
(link: $next)[Я недоумённо воззрился на неё: «Что,
милая?» — «Ну, лхусы. Это пвадра?» — тут она
осеклась, на секунду задумалась и тряхнула головой: «Забудьте».
(link: $next)[Торопливо простучала каблуками по номеру, собирая
оставшиеся вещи, и уже у самой двери махнула на стену: «Дурацкая
картина. Бексиньский совершенно не подходит для гостиничного номера,
согласны?» — и, не дождавшись ответа, вышла.
(link: $next)[Сбитый с толку, я всё же встал проверить… Но нет, на стене
рядом с дверью по-прежнему висело зеркало.
(link: $next)[Я, конечно, ещё ни о чём не знал, поэтому решил, что шлюха
была под кайфом.
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Вечер]]]
(else:)[[[$next|Ночь]]]
}
]]]]]]]]
(click-append: "Не шведка")[ (text-style: "italic")[(её выдали широкие
скулы, да и географически русские ближе скандинавов)]]
(click-append: "значения")[ (text-style: "italic")[— полагаю, такая
работа влечёт за собой некоторый риск насилия]](set:
$mem to it - (a: "Фейерверк"))
Над проливом взрывались цветы фейерверков и их искрящие лепестки
отражались в чёрной воде. За тёмными силуэтами паромов и моторных джонок
огни небоскрёбов соревновались с фейерверками в праздничности. Зеваки
задирали головы к ночному небу и хором встречали новые взрывы и вспышки.
У меня болела голова и я направлялся в бар недалеко от гостиницы.
Грохот праздника, толпы на улицах и неразделяемый мною восторг
окружающих действовал на нервы. Я грубо продирался сквозь толпу,
возвышаясь над черноволосыми головами, когда увидел его.
(link: $next)[В промежутке между киосками, опустившись на колени, стоял
полицейский, никем не замеченный. И его сильно рвало.
(link: $next)[Отвернувшись от омерзительного зрелища, я поспешил дальше,
кривясь и пытаясь стереть эту сцену из памяти. Чёртовы недочеловеки.
Навстречу мне через толпу пробирались другие двое полицейских. Они явно
торопились и спешка не оставляла времени на обычную для них
вежливость — один из них пихнул меня локтем, когда проходил мимо. Я
обернулся, чтобы обозвать его вслед, но заметил, что тот, первый,
полицейский уже выбрался из своего закутка и теперь стоял на краю толпы,
ошалело разглядывая красочные взрывы в небе. В очередной вспышке света я
увидел, что его голубая рубашка вся испачкана рвотой и кровью.
(link: $next)[«Надо же так напиться. А ещё полицейский
называется», — донеслось откуда-то сбоку по-немецки. Там
стояла пожилая пара европейцев, которые с осуждением следили за сценой.
Всё больше людей отвлекались от фейерверка, чтобы позабавиться новым
зрелищем. Они звали друзей, показывали пальцами, вынимали телефоны.
(link: $next)[Подоспевшие полицейские тем временем добрались до своего
товарища и что-то ему втолковывали. Тот не обращал на них никакого
внимания, глазея на небо. Когда же они попробовали его растормошить, он
вскинулся, отскочил в сторону и вытаращил на них мутные глаза, наклоняя
голову то влево, то вправо. Потом выудил свой свисток, несколько раз
громко свистнул в него и рванул мимо растерянных коллег по тротуару.
Пока не врезался в столб.
(link: $next)[Что там произошло дальше мне не было видно да и особого
интереса я не испытывал, поэтому двинул дальше в свой бар.
Чёртовы недочеловеки.
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Вечер]]]
(else:)[[[$next|Ночь]]]
}
]]]]]Воспоминания: {(if: $mem's length is 3)[[[(print: $mem's (1))]] | [[(print: $mem's (2))]] | [[(print: $mem's (3))]]]
(else-if: $mem's length is 2)[[[(print: $mem's (1))]] | [[(print: $mem's (2))]]]
(else:)[[[(print: $mem's (1))]]]}Свет, что сочится из прорези в дверце тускнеет, и я понимаю, что день клонится к вечеру. И я всё ещё слышу белый шум дождя.
=><=
[[Проверить кафе|Кафе вечером]]
<==>
(display: "Воспоминания")Я льну к щели в дверце.
Нет, в кафе ничего не изменилось. Тот же олень, тот же синий зонт, та же стойка, тонущая во мраке.
Отчётливо светится зелёный указатель выхода.
=><=
[[Вернуться на мешки]]Я плюхаюсь обратно на мешки с кофе.
(display: "Воспоминания")В
моей каморке окончательно темнеет. Я нащупываю пустой мешок и, кое-как
прикрывшись им, засыпаю в неудобной позе под унылый шум дождя.
(link: $next)[Я просыпаюсь посреди ночи. Что-то не так. Первое, что я
замечаю — запах. Сильный запах разложения, от которого
всплывает давнее воспоминание: старшие классы, холодильник школьной
столовой после пары дней без электричества, спор, кто дольше простоит
внутри, я выиграл.
(link: $next)[Я сажусь. Рука опирается на что-то мягкое и… Липкое. Я
подношу руку к глазам, чтобы рассмотреть, во что же я вляпался, и тут же
отдёргиваю — от руки разит так, что меня почти выворачивает. Я
пытаюсь осмотреться, но света из прорези — того самого,
слабенького света от указателя выхода — слишком мало, чтобы понять,
что это за бесформенные кучи лежат вокруг меня.
(link: $next)[А потом я вижу лицо в углу. Бледное пятно с чёрными
провалами глаз и рта. И ещё одно. И ещё. Я различаю другие бледные
пятна — ноги, руки. Я пытаюсь кричать, но издаю лишь сдавленный
сип. Отпихивая от себя тела, пытаюсь встать. От моих ударов мертвецы
сдвигаются и замирают в новых позах. И от этой их смертной безучастности
ещё страшнее. Я, наконец, [[кричу|Утро]].]]]И
просыпаюсь! Зажав рот, обрываю собственный крик и в ужасе оглядываюсь.
Ничего. Только мешки, бутыли, пакеты. Судя по свету из прорези уже утро.
Я глубоко вдыхаю и окончательно стряхиваю с себя воспоминания о
кошмаре. Потом болезненно потягиваюсь — постель у меня не из
удобных и теперь всё ломит.
Я отвинчиваю крышку у пустой бутыли, с наслаждением справляю нужду и
крепко завинчиваю обратно. Хочется умыться и почистить зубы. Вместо
этого я размышляю, чем позавтракать. Выбор невелик: [[сахар]] или
[[сухие сливки]].
(click-append: "кошмаре")[ (text-style: "italic")[ (всего лишь дурной
сон, шутка ли, после всего пережитого)]](set:
$food = "sugar")
Ножницами я вскрываю очередной пакет с кубиками рафинада и забрасываю
парочку в рот. Невозможно сладко. Интересно, при такой диете, когда
начнут болеть зубы? Но сахароза — это всё же энергия и на ней я
смогу продержаться неопределённо долго.(display: "Рассказ")(set:
$food = "cream")
Я засовываю ладонь в уже початый мешок, вытаскиваю пригоршню порошка и,
не дыша, запихиваю в рот. Знакомый с детства вкус. Интересно, оно
питательно вообще? Хотя, всё лучше, чем совсем ничего.(display:
"Рассказ")(set:
$mem to (a: "Пожар", "Самолёты", "Бар"))
(link: $next)[Я вдруг вспоминаю один старый рассказ, который повествует о
враче, оказавшемся на необитаемом острове. И из-за того, что на острове
совершенно нет ничего, чем можно бы было питаться, ему приходится есть
самого себя. Обезболиваясь героином, он — хирург —
сначала отрезает себе ногу, потом другую и так далее.
(link: $next)[Я ухмыляюсь, вспоминая заключительную фразу рассказа: «У
пальцев вкус пальцев. Ничего особенного». Замечательный рассказ.
(link: $next)[{
(if: $food is "sugar")[Хрустя последним сахарным кубиком]
(else:)[Дожёвывая последнюю пригоршню сухих сливок]
}, я встаю и выглядываю в щель в дверце. Всё по-прежнему. Дождь даже не
думает заканчиваться и тусклый свет серого утра слабо освещает стол,
забытую чашку, картину с волком. Всё остальное погружено во мрак.
Я возвращаюсь на мешки и продолжаю коротать время единственным доступным
мне способом.
(display: "Воспоминания")
]]]
(click-append: "питаться")[ (text-style: "italic")[ (кроме пары чаек, но
с ними у героя возникают серьёзные проблемы)]]
(click-append: "героином")[ (text-style: "italic")[ (sic!)]](set:
$mem to it - (a: "Пожар"))
—…Показатели третьего квартала отражают как общую ситуацию на рынке, так
и состояние отдельно взятого региона Юго-Восточной Азии.
Предполагается, что в четвёртом квартале и по полугодию в целом мы
выйдем на прогнозируемый уровень.
(link: $next)[Нет, я уже не мог это слушать. Бессонная ночь давала о
себе знать и подавлять зевоту было всё труднее. Я бесшумно поднялся со
своего места позади стола переговоров и так же бесшумно двинулся к
двери. На выходе, поймав на себе взгляд Стивенсона с поднятой бровью,
тайком показал говнюку средний палец и вышел.
(link: $next)[По коридору, устланному ковром корпоративных цветов, я
двинулся в направлении кухни. Минуя застеклённые оупен—спейсы с
десятками менеджеров, я нашёл нужную дверь.
(link: $next)[Небольшое помещение с длинным столом, хайтековской кухней и
окном в пол. Пара человек стояли у висящего на стене телевизора и
смотрели новости. На меня обернулся только один и, коротко кивнув,
отвернулся. Я нашёл чистую кружку, сунул её под кофемашину, запустил
программу. В ожидании пока кофе сварится, присоединился к просмотру.
(link: $next)[Диктор щебетала на своей тарабарщине, но бегущей строкой
выдавался английский перевод. Что-то про крупный пожар на подпольной
швейной фабрике, где работали пара сотен нелегалок с материка. На
картинке: суетливые пожарные на фоне клубов дыма, скорые, расцвеченные
огнями, как рождественские ёлки, скучающие зеваки.
(link: $next)[А потом пошли странности: вот, медики привязывают к
каталке хохочущую женщину, вот, пожарные тащат на себе своего товарища,
зажимают ему кровоточащую рану на шее, другая женщина, голая и со
следами ожогов, выскакивает между скорых и бежит в здание, где исчезает
за стеной пламени.
(link: $next)[Диктор сообщает, что многих работниц удалось спасти, но
из-за красителей, которые применялись на фабрике, большинство из
спасённых отравились выделенными при горении токсинами и получили
серьёзные повреждения мозга.
Когда в следующем кадре показали несколько фигур, работающих за горящими
швейными машинками в объятом пламенем помещении, один из менеджеров
что-то тихо сказал, второй в ответ только покачал головой. Мне надоело
смотреть этот кошмар и, подцепив чашку с кофе, я вышел из кухни.
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Размышления]]]
(else:)[[[$next|Визит]]]
}
]]]]]]
(click-append: "цветов")[ (text-style: "italic")[ (что-нибудь вроде
«закалённой стали» и росчерков «молодого бамбука»)]]
(click-append: "десятками")[ (text-style: "italic")[ (сотнями? тысячами?
миллионами?)]]
(click-append: "перевод")[ (text-style: "italic")[ (хотя лет десять
назад, уверен, всё было наоборот)]](set:
$mem to it - (a: "Самолёты"))
Телефон звонил уже давно. Я выпростал руку из-под подушки, схватил его и
приложил к похмельной голове:
— Алло?
— Новости видел?
(link: $next)[Я помедлил, соображая, и потянулся за пультом от
телевизора:
— Нет ещё. Что там?
— Утром упали два местных самолёта. Прямо на жилые кварталы у аэропорта.
(link: $next)[Я перелистывал одинаковые каналы с музыкой и
развлекательными передачами в поисках новостей на английском:
— Террористы? Нам до этого какое дело?
— Ты что, совсем ни черта не соображаешь? Аэропорт закрыли. Хрен мы
отсюда завтра улетим. И послезавтра тоже.
— Твою мать…
— Вот-вот. Координатор сейчас связывается с головным офисом, чтобы нам
продлили гостиницу. И через час все встречаемся в холле, будем решать,
что делать. Ясно?
Я оборвал звонок. Долистал, наконец, до нужного канала и сел в кровати.
(link: $next)[«…Комментариев от властей не поступало. На данный момент
нет никакого подтверждения, был ли это террористический акт, —
вещал с экрана ухоженный мужик. — Известно, что самолёты были
местных авиалиний, летевшие из материковой части. Были ли на них
граждане других стран ещё предстоит выяснить. А пока для комментирования
ситуации мы пригласили эксперта из института по изучению политической
обстановки Юго-Восточной Азии и Океании».
(link: $next)[Камера отъехала, обнаружив сидящего рядом с ведущим седого
старикана. Они обменялись приветствиями.
«И всё-таки, были ли это акты терроризма? — начал
ведущий. — Уже несколько организаций, например „Свободный
Тибет“, поспешили взять на себя ответственность за эти катастрофы».
Старикан усмехнулся:
«Даже если это и были террористы, то „СТ“ к произошедшему вряд ли имеет
какое-то отношение. Не тот масштаб. Дело в том, что после 2001 года
безопасность на воздушных линиях возросла настолько, что угнать самолёт
сейчас практически невозможно. Поэтому многие, и я в том числе,
скептически относятся к высказываниям о терроризме».
(link: $next)[Ведущий поднял брови:
«Вы хотите сказать, это была роковая случайность?»
«Мне сложно делать какие бы то ни было выводы в отсутствие информации. К
сожалению, закрытость местных властей и, самое главное, закрытость
местных средств связи не позволяет рассчитывать на прояснение полной
картины. Мы можем только гадать».
(link: $next)[Я пролистал ещё несколько каналов и, не найдя ничего
нового, выключил телевизор. Посмотрел в окно на тучи над заливом —
похоже, собирался дождь и, похоже, я застрял в этом городе. Чертыхаясь,
встал и поплёлся в ванную.
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Размышления]]]
(else:)[[[$next|Визит]]]
}
]]]]]]
(click: "ухоженный")[(append: "мужик")[(text-style: "italic")[ (с зубами
ценой в несколько тысяч долларов)]]](set:
$mem to it - (a: "Бар"))
Я заказал ещё один коктейль. Мой сосед-австралиец, что сидел рядом за
стойкой, всё продолжал свои разглагольствования:
— Такое давно уже надо было придумать, технологии ведь созрели. Знаешь,
что у Большой Фармы куча тайных лабораторий по всему миру?
(link: $next)[Я отмахнулся:
— Очередная теория заговора.
— Не-не-не. Вспомни историю с неизвестным вирусом, который выкосил кучу
народа на севере Бирмы? Доказали, что он искусственного происхождения.
— Мьянмы.
— Чего?
— Не Бирмы, а Мьянмы.
(link: $next)[— Да какая разница! Ты подумай. Кто-то специально создаёт
вирус, который нацелен на население в «Золотом Треугольнике» — и
только на него! Даже не так важно, кто это сделал: может, китайцы
наводили порядок у своих границ, может, американцы устраняли конкурентов
афганским плантациям. Нет, важен прецедент! Сама возможность подобного.
(link: $next)[Я пожал плечами и принял у бармена свой стакан. Помешивая
трубочкой лёд, оглядел заведение. Небольшой, но очень дорогой
стриптиз-клуб в паре кварталов от гостиницы. Главный
плюс — танцовщицы все сплошь из Восточной Европы, местные
только в официантках. Публика тоже под стать: экспаты со стажем,
командированные вроде меня или бизнесмены, ведущие дела вдали от родины.
Лаоваи.
(link: $next)[Сосед не унимался:
— И если такое может себе позволить кучка наркоторговцев, представляешь,
на что способны военные с их неограниченными ресурсами? Вот я и говорю,
неспроста они свой файервол завели на полную катушку — прячут
что-то на материке-то. У меня один товарищ из местного новостного
агентства говорит, что как раз перед ограничением связи с материком был
всплеск сообщений о беспорядках на севере, прям мрачное что-то. И о
колоннах бронетехники в ту сторону.
(link: $next)[— Второй Тяньаньмэнь?
— Вот уж вряд ли. С чего вдруг? Экономика растёт, благосостояние тем
более. Тут что-то другое. Товарищ этот мне про биооружие и капнул.
Дескать, у вояк, походу, утечка произошла. Ну или они специально что-то
распылили, а потом не справились с последствиями.
(link: $next)[— Распылили? На своей территории? Что ты несёшь?
— Это Азия, чувак. Русские, когда атомную бомбу делали, где думаешь её
испытывали? В степи, всего за 150 километров до ближайшего города! О
преобладающих направлениях ветра вообще не думали. Так что, говорю тебе,
тут то же самое — вояки и их игрушки. Но ты не бойся, товарищ
ещё рассказывал, что вирус, возможно, не действует на таких как мы.
На… — тут он сморщился и произнёс с очень похожими презрительными
интонациями, — Гуайло.
(link: $next)[Я фыркнул:
— Какой тогда смысл в таком оружии?
Он развёл руками:
— Может, они с Тайваня хотят начать или…
(link: $next)[Но он недоговорил — в другом конце зала вдруг
завизжала женщина. Обернувшись, я увидел, что одна из девушек-танцовщиц
стояла на коленях, держась рукой за шест, и её мучительно рвало прямо на
зеркальный подиум. В клубе было по-пятничному тесно, но вокруг девушки
быстро расширялось свободное пространство.
— Не действует на иностранцев, говоришь, — я поставил
недопитый коктейль на стойку и, не прощаясь, стал проталкиваться к
выходу.
{
(if: $mem's length is 2)[[[$next|Размышления]]]
(else:)[[[$next|Визит]]]
}
]]]]]]]]
(click-append: "стакан")[ (text-style: "italic")[ (сливки, кофейный
ликёр, водка, два кубика льда, всё как положено)]]
(click: "местные")[(append: "официантках")[ (text-style: "italic")[ (для
меня азиатки, будь им хоть двадцать, хоть сорок, все выглядят как
некрасивые тринадцатилетние девочки)]]]
(click-append: "Лаоваи")[ (text-style: "italic")[ (или, если угораздило
попасть не в тот район города — гуайло)]]Я
вдруг задумываюсь, сколько времени уже сижу в своей каморке. Прикидываю
и так, и сяк, и получается, что не меньше трёх дней начиная с того
утра.
(link: $next)[Потом я думаю, сколько мне ещё здесь сидеть. Самый ценный
ресурс — вода. Её у меня около тридцати литров. При
минимальном потреблении двух литров в день воды мне хватит на две недели
и даже больше, если экономить. По-моему, более чем достаточно, чтобы
определить, возьмут ли власти контроль над ситуацией или здравствуй,
дивный новый мир, со всеми вытекающими.
(link: $next)[Что ж, с физиологической точки зрения, дела мои неплохи.
Осталось не сойти с ума от скуки.
(display: "Воспоминания")
]]
(click-append: "утра")[ (text-style: "italic")[ (о котором мне пока
вспоминать не хочется)]]Я
смотрю снизу, с мешков, на которых сижу, вверх, на освещённую прорезь в
двери каморки. Я слышу, что дождь, ослабевший было к середине дня,
зарядил с новой силой. Но меня привлекло что-то другое. В гамме шумов,
которую создаёт ливень, мне чудится какой-то новый звук, тоже связанный с
дождём. Как будто где-то то и дело плещет вода или… Что-то шлёпает по
воде.
(link: $next)[Я медленно поднимаюсь на ноги и в этот момент на улице
кто-то гаркает: «Кофе!»
(link: $next)[Вздрогнув от неожиданности, я неловко наступаю на один из
мешков и он лопается, рассыпая по полу лавину кофейных зёрен. Я замираю.
С улицы опять доносится крик «Кофе!» и ещё раз. Потом то самое шлёпанье и
гулкий удар. Скрип — кто-то елозит по мокрому стеклу. Ещё
удар.
(link: $next)[Я медленно, очень медленно распрямляюсь и, стараясь
держаться как можно глубже во тьме своей каморки, одновременно
осматриваю кафе через щель. За стеклянной дверью кто-то стоит. Его
силуэт размыт бегущей по стеклу водой, но по его дёрганым движениям,
бессмысленному бормотанию, странному поведению я понимаю, что он
безумен, как и все остальные.
Он ударяется лбом в стекло, прижимается лицом и рассматривает
помещение — его вытаращенные глаза беспорядочно рыщут из
стороны в сторону:
«Кофе! Блю-у-у боттл!» И ещё что-то по-своему.
Я смотрю не дыша.
(link: $next)[Безумец отстраняется и через мгновение бьёт лбом в стекло.
(link: "Бам!")[
Отстраняется и снова бьёт. (link: "Бам!")[
И снова. (link: "Бам!")[
Дождевые струйки быстро смывают следы крови со стекла. (link: "Бам!")[
От каждого удара дверь дребезжит и стонет. (link: "Бам!")[
Я слышу, как колотится моё сердце, но удары по стеклу куда громче.
(link: "БАМ!")[
После очередного удара стеклянная поверхность вдруг покрывается сеткой
трещин, а ещё через мгновение оглушительным фонтаном осыпается на
ввалившегося внутрь безумца.
Я изо всех сил надеюсь, что ему перерезало артерию или, вообще, отсекло
голову осколками, но вот он, хрустя стеклом, поднимается из-за стола. И
принимается бродить по кафе. Тычет ширму. Заглядывает в закуток с дверью
в подсобку, что-то бормочет. Красный свет указателя выхода зловеще
отсвечивает на мокрой коже непрошеного гостя.
(link: $next)[«Кофе блю боттл! Для уверенных, для ярких!»
Он ковыляет взад-вперёд вдоль стойки, сбрасывая хлам с неё.
Останавливается перед закутком, спиной к моей каморке. Начинает лопотать
что-то бессвязное.
Я понимаю, что уходить он не собирается. И шум, который он производит,
очень опасен для меня — могут появиться другие. И тогда я решаюсь.
Пока есть шанс.
(link: $sciss)[В темноте я нащупываю садовые ножницы и перехватываю их
поудобнее.
(link: $knob)[Так же на ощупь убираю метлу, заклиненную в дверной ручке.
Медленно, чтобы не издать ни звука.
(link: $door)[С замиранием сердца аккуратно открываю дверцу
каморки — единственную мою преграду между безопасностью и
внешним миром.
(link: $counter)[Я прикидываю расстояние от себя до стойки, её высоту,
место, где стоит безумец. Я знаю, что и как делать, я готов.
(link: $kill)[Одним скользящим движением я вырываюсь из своей каморки,
перемахиваю через стойку, целюсь твари в основание черепа. И…
промахиваюсь. В последнее мгновение он услышал хруст зёрен, рассыпанных
по полу каморки, и повернулся.
Мы валимся на пол кафе и я в панике наношу шквал беспорядочных ударов
зажатыми в кулаке ножницами. Нельзя, чтобы он меня поцарапал! Нельзя,
чтобы он меня укусил!
Он извивается подо мной, отбивается руками, кричит. Сильный, скользкий.
(link: $next)[Краем глаза я замечаю движение, бросаю быстрый взгляд на
дверь и внутри меня всё обрывается. Ещё один!
Он показывает на меня рукой, открывает рот, но его крика я уже не слышу.
=><=
(link: $next)[...
(link: $next)[...
[[...|Другие]] ]]]]]]]]]]]]]]]]]]](align:
"=><=")[''Другие'']
— Так. Вот это кафе. По оперативной сводке его нужно проверить в первую
очередь, — Сюэ стоял под деревом, поэтому его поливало меньше, чем
нас. В костюмах химзащиты на это было, конечно, плевать, просто
постоянная долбёжка дождя по каске порядком надоедала.
— Чжао, твоя очередь, — Хань повернулся к главному недотёпе во
взводе, который, как назло, угодил в наше отделение.
Тот, конечно, воспротивился:
— Да не, почему я? Я же школу вот недавно проверял. Ван, сейчас вроде
твоя очередь, — махнул он мне.
— Хочу тебе напомнить, рядовой Чжао, что когда сутки назад всё отделение
отстреливалось от демонов на подземной парковке, ты преспокойно дрых в
коробочке. Так что сейчас самые стрёмные места тебе отрабатывать, —
я закинул автомат на плечо и отошёл к невысокому каменному заборчику
через дорогу от кафе. Хань последовал моему примеру, потом подошёл Сюэ:
— Если командиры узнают, что зачистки проводятся не по правилам, нас
ждёт гауптвахта.
— Сюэ, не будь говнюком, — отмахнулся от него Хань. — Нет
там ничего в этой занюханной кафешке. Эй, Чжао, чего замер?
Давай-давай-давай.
(link: $next)[Мы втроём наблюдали, как Чжао подошёл к стеклянным дверям
заведения и пытался разглядеть, что там внутри. В наушнике слышалось его
бормотание: «Написано по-английски: „Здесь готовят кофе Блю Боттл“.
Сюэ, что это за кофе такой, не знаешь?»
— Американский.
«Хм. Дверь заперта. Что делать?»
— Она же стеклянная. Разбей, — посоветовал Хань.
И Чжао начал лупить по этой несчастной двери прикладом. Один раз,
другой, третий. Долго бил. Пока не выдохся.
— Сейчас я тебе помогу, — крикнул через дорогу Хань и принялся
выкорчёвывать из забора приличных размеров кусок бетона, потом
размахнулся и швырнул его в дверь.
(link: $next)[Под наш дружный хохот и под оглушительный звон бьющегося
стекла Чжао, опиравшийся на дверь, мешком провалился внутрь.
— Костюм бы не повредил.
— Да не, от стекла ничего не будет.
«Уф, парни, вы бы хоть предупреждали».
— Давай зачищай, воин.
Чжао с автоматом наготове исчез в недрах кафе, комментируя, что видит:
«Помещение небольшое. Стол, стойка. Оборудование всякое кафешное…»
Его никто не слушал.
— Никогда бы не подумал, что попаду в Сянган и буду заниматься такой
хернёй. Здесь же столько красивых баб было.
— Ты слишком легкомысленно относишься к ситуации, Хань. В стране
чрезвычайное положение. Проведена массовая эвакуация одного из самых
крупных городов. А ты всё об одном и том же.
«Ширма металлическая, старая на вид. За ней…»
— Зато твоей занудности, Сюэ, хватит на нас обоих и Вану вон перепадёт.
«Ага, тут ещё одна дверь с зелёным светящимся указателем „Выход“. Потом
нужно будет проверить и её».
— Сюэ, — подал я голос. — А сколько гуайло жило в Сянгане?
— Ну, тысяч шестьдесят, плюс, приезжих тысяч десять. Итого семьдесят.
— А сколько нас таких перевезли сюда?
«Хлам, хлам, хлам, кофемашина, хлам, хлам, прикольный зонтик, хлам…»
— Четыре полка, всего десять тысяч человек.
— А в отделениях это сколько?
— Две с половиной тысячи, но это если всех считать, и штабных, и вспомы.
Где-то две тысячи боевых отделений.
— Ага. Итого получается по тридцать пять гуайло на отделение. И лично
нам ещё остаётся двадцать девять.
— Может, не все гуайло обратились, — вступил Хань.
— Шанс мутации представителя европеоидной расы — девяносто восемь
процентов, негроидной — шестнадцать, американоидной и австралоидной
по три процента. Монголоидная раса устойчива к мутации, — Сюэ
цитировал по памяти. — Но заболевают все.
— Курить охота…
(link: $next)[«Ну что, парни. Надо проверять этот запасной выход. Но тут
ситуация закрытой двери с малым коэффициентом предсказуемости. Может,
всё-таки поможете?»
— Жди. Идём, — я перехватил автомат и двинулся через улицу.
И тут Чжен завопил. Я рванул к разбитой двери, за которой слышались его
проклятья и клацанье металла.
Успел ещё подумать: неужели демон? Но к увиденному был не вполне готов.
(link: $next)[Оседлавшая Чжао тварь прилично мутировала. Когда-то была
здоровым мужиком и всё ещё оставалась физически очень сильной, не говоря
уже о когтях и зубах. Молотила по нашему бойцу с кошмарной скоростью,
благо попадала в основном по выставленному автомату. И меня она
почувствовала и обернулась, но я не стал играть в гляделки и сразу
пустил ей пулю в голову. К этому моменту подоспели остальные. Сюэ,
наставив автомат на Чжао, заорал:
— Лечь на спину! Раскинуть руки и ноги! — и уже Ханю. —
Проверь его!
Когда Хань с фонарём обследовал каждый сантиметр костюма Чжао, тому,
наконец, позволили встать.
— Ты, придурок, ты что совсем ничего не можешь сделать нормально?!
— Сюэ, она меня подстерегла…
— Ты же должен был осмотреть каждый угол!
— Да она из ниоткуда выскочи… — Сюэ не дал ему договорить и, врезав
знатную оплеуху, пинком отправил Чжао на улицу.
(link: $next)[В это время Хань осматривал тушу твари, а я добрался до
каморки, где она пряталась. И знаете, чего нельзя делать в костюме
химзащиты в первую очередь? Блевать.
Я тогда едва не нарушил главный запрет. Нет, мы, конечно, за эти пару
дней насмотрелись на гнёзда демонов, но такого ещё не видели. Тварь
натащила себе в каморку человек шесть или семь и всё это время
отжиралась на мертвечине, потому так сильно и мутировала. Прямо сидела
на них.
— Что у них с руками? — спросил Хань, показывая на культи
мертвецов.
— Не знаю. Он пальцы им отгрыз.
— Зачем?
— Ну а мне-то откуда знать? — я отошёл от дверцы в каморку и бросил
внутрь шашку распылителя. Послышалось скворчание испаряющейся органики.
Сюэ делал то же самое с тушей. Закончив, он посмотрел на нас:
— Об этом следует доложить. Даже если грозит гауптвахта. Иначе в
следующий раз он кого-нибудь из нас угробит. Единогласно?
Мы с Ханем кивнули.
— Давайте, по-быстрому зачистим остальные помещения и свалим отсюда.
(link: $next)[Мы втроём выстроились по обе стороны от двери с зелёным
указателем. Сюэ взялся за ручку и взглянул на меня:
— Эй, Ван. Осталось двадцать восемь.
==>
''Конец'']]]]]]